Дата публикации: 2021
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p390-394
Аннотация:Введение. Современное высшее образование предъявляет к студентам высокие требования к овладению их будущей профессии. На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования были сформированы компетенции, которые позволяют вести свою профессиональную деятельность в выбранной профессии на высоком уровне. Согласно закона № 349 р от 3 марта 2015 года «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы образования среднего, высшего профессионального образования», были включены стандарты World skills Russia. Проведение Чемпионатов по различным компетенциям стандартов World skills Russia, позволяет студентам демонстрировать свои знания, умения и навыки на более профессиональном уровне. Однако, для достижения высоких результатов, участники должны обладать не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и специализированными психофизиологическими способностями. В связи с этим, возникает необходимость вести целенаправленную подготовку студентов, способных к достижению высокого результата. Цель исследования - проанализировать введение дополнительного занятия по стандартам World skills Russia в учебный процесс у студентов. Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы с 2019 по 2021 годы, в исследовании приняли участие 12 студентов по направлению Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура. Для выявления эффективности занятий в рамках World skills Russia, был использован программный комплекс «НС-ПсихоТест» (Нейрософт, г. Иваново, http://www.neurosoft.ru) для исследования психофизиологических двигательных способностей (восприятие времени, скоростные качества, дифференцировочная способность, ориентационная способность). Выбранные тесты ориентированы на специализированные качества, необходимые студентам при выступлении на Чемпионате World skills Russia. Результаты исследования и их обсуждение. В результате проведенного исследования у студентов ЭГ существенно улучшились показатели по всем тестам: скоростные качества (кол-во раз) (310,9±3,25 - до эксперимента и 400±2,78 - после) и дифференцирование пространства наименьший процент ошибки зафиксирован у студентов ЭГ, после проведения исследования 3,75%. У студентов КГ до проведения исследования наблюдается наибольший процент ошибки - 4,94%. Выводы. Полученные данные подтверждают об эффективности внедрения дополнительного занятия по стандартам World skills Russia в учебный процесс у студентов. Проведение дополнительных занятий в рамках учебного процесса у студентов, позволит подготовиться к предстоящему Чемпионату, для достижения высоких результатов.
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург)
Тип: Article
УДК: 378.14.014.1
Publication date: 2021
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p390-394
Abstract:Introduction. Modern higher education places on students great demands to mastering their future profession. Based on the Federal state educational standard of the higher education, the competences which allow to conduct the professional activity in the chosen profession at the high level were created. According to law No. 349 р of March 3, 2015 "About the statement of a package of measures, directed to improvement of an education system of an average, higher education", the World skills Russia standards were included. Holding the Championships on various competences of the World skills Russia standards, allows students to show the knowledge, skills at more professional level. However, for achievement of good results, participants have to possess not only professional knowledge, skills, but also specialized psychophysiological abilities. In this regard, there is a need to conduct purposeful training of the students capable for achievement of good result. The research objective - to analyze introduction of the additional class according to the World skills Russia standards in educational process at the students. Technique and organization of the research. The research was conducted on the basis of the Bashkir state pedagogical university of M. Akmulla from 2019 to 2021, 12 students in the direction Pedagogical education, orientation (profile) Physical culture participated in the research. For identification of efficiency of occupations within World skills Russia, the program NS-Psychotest complex (Neyrosoft, Ivanovo, http://www.neurosoft.ru) for the study of psychophysiological motor abilities (time perception, speed qualities, differentiation ability, orientation ability. The chosen tests are focused on specialized qualities, necessary for students at a performance in the World skills Russia Championship. Results of the research and their discussion. As a result of the conducted research at students of EG indicators according to all tests significantly improved: high-speed qualities (quantity of times) (310.9±3.25 - prior to an experiment and 400±2.78 after) and differentiation of space the smallest percent of a mistake is recorded at students of EG, after carrying out a research of 3.75%. At students of KG before carrying out a research the greatest percent of a mistake - 4.94% is observed. Conclusions. The obtained data confirm the efficiency of introduction of the additional class according to the World skills Russia standards in educational process at students. Holding additional classes within educational process at students will allow to be prepared for the forthcoming Championship, for achievement of good results.
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург)
Тип: Article
УДК: 378.14.014.1