ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ ИНТЕРВЕНЦИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ГИПЕРИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Дата публикации: 2024

Аннотация:

Целью данного исследования было оценить эффективность психогигиенических интервенций для профилактики профессионального выгорания среди медицинских работников в условиях гиперинформационного общества. В исследовании приняли участие 114 медицинских работников в возрасте от 25 до 55 лет, разделенные на основную группу (n = 58), проходившую 8-недельную программу тренировок осознанности и техник управления стрессом, и контрольную группу (n = 56), которая продолжала свою обычную деятельность. Результаты показали, что в основной группе уровень эмоционального истощения снизился с 28,5 до 19,2 баллов (p < 0,01), уровень деперсонализации уменьшился с 12,3 до 7,1 баллов (p < 0,01), а личностные достижения увеличились с 25,1 до 32,7 баллов (p < 0,01). Также наблюдалось значительное снижение уровня кортизола, улучшение качества сна и снижение артериального давления. В контрольной группе существенных изменений не зафиксировано. Полученные данные подтверждают эффективность психогигиенических программ и подчеркивают необходимость их внедрения для профилактики выгорания и улучшения психофизиологического состояния медицинского персонала.

Издатель: © ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Тип: Article

УДК 614



EFFECTIVENESS OF PSYCHOHYGIENIC INTERVENTIONS FOR THE PREVENTION OF PROFESSIONAL BURNOUT AMONG HEALTHCARE WORKERS IN A HYPER-INFORMATIONAL SOCIETY

Publication date: 2024

Abstract:

The aim of this study was to evaluate the effectiveness of psychohygienic interventions for the prevention of professional burnout among healthcare workers in the context of a hyper-informational society. The study included 114 healthcare workers aged 25 to 55 years, divided into an intervention group (n = 58), who underwent an 8-week program of mindfulness training and stress management techniques, and a control group (n = 56), who continued their usual activities. The results showed that in the intervention group, emotional exhaustion decreased from 28.5 to 19.2 points (p < 0.01), depersonalization reduced from 12.3 to 7.1 points (p < 0.01), and personal achievement scores increased from 25.1 to 32.7 points (p < 0.01). Additionally, there was a significant decrease in cortisol levels, improvement in sleep quality, and a reduction in blood pressure. No significant changes were observed in the control group. The findings confirm the effectiveness of psychohygienic programs and highlight the need for their implementation to prevent burnout and improve the psychophysiological well-being of healthcare personnel.

Издатель: © ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Тип: Article

УДК 614