В статье продемонстрирована необходимость внедрения здоровьеформирующих и здоровьесберегающих методов в современную систему образования. Показаны важность соблюдения и контроля подходов гигиенических наук в условиях образовательных учреждений. Подчеркнута необходимость педагогического влияния на формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Проиллюстрирована тесная взаимосвязь медицинских, гигиенических и педагогических принципов.
Обеспечение формирования здорового поколения представлено в виде процесса совместного решения следующих задач: задача медицины – повысить адаптационный потенциал и функциональные резервы организма ребенка в образовательных организациях всех уровней; задача гигиены – обеспечить соблюдение постулатов отраслевых гигиенических специальностей в условиях школьного образовательного процесса; задача педагогики – выработать понимание у учащегося ценности собственного здоровья, необходимость сохранения его и укрепления на протяжении всей жизни.
The article demonstrates the need to introduce health-forming and health-saving methods into the modern education system. The importance of observing and controlling the approaches of hygienic sciences in educational institutions is shown. The necessity of pedagogical influence on the formation of motivation to preserve and strengthen health is emphasized. The close interrelation of medical, hygienic and pedagogical principles is illustrated. Ensuring the formation of a healthy generation is presented in the form of a process of joint solution of the following tasks: the task of medicine is to increase the adaptive potential and functional reserves of the child's body in educational organizations at all levels; the task of hygiene is to ensure compliance with the postulates of sectoral hygienic specialties in the conditions of the school educational process; the task of pedagogy is to develop a student's understanding of the value of their own health, the need to preserve it and strengthening throughout life.