В статье рассматривается проблема изучения лексики со вторичной номинацией и фразеологии студентами-медиками в рамках дисциплины «Русский язык как иностранный». Автором акцентируется внимание на анализе принципов номинации подобных языковых единиц и их осмыслении посредством обращения к внеязыковым реалиям: происхождению и поиску мотивировочного признака. В работе анализируются языковые единицы, функционирующие на уровне народных наименований болезней, состояний человека, отражающие его знания и представления об окружающем мире, взгляды на природу болезни или состояния.
The article discusses the problem of studying vocabulary with secondary nomination and phraseology by medical students in Russian as a foreign language classes. The author focuses on the analysis of the nomination principles for such linguistic units as well as their comprehension by referring to extra-linguistic realities: their origin and motivational features. The article analyzes linguistic units that function at the level of folk names for diseases and human conditions that reflect a person's knowledge of medicine, of the real world,and of the nature of diseases and conditions.