Популяризация медицинских знаний в немецком журнальном дискурсе в ракурсе языкового кода

Дата публикации: 2023

DOI: 10.24224/2227-1295-2023-12-7-121-140

Аннотация:

Проведено исследование языкового кода, задействованного в медицинских науч- но-популярных текстах немецкого жур- нального дискурса. В качестве эмпириче- ского материала привлекаются интервью, краткие новостные тексты и статьи на медицинскую тематику. Показано, что ис- пользуемый арсенал средств современного немецкого языка нацелен в своей сово- купности на реализацию коммуникатив- но-прагматических функций текстов на- учно-популярного дискурса. Отмечается, что ведущими из них являются функции информирования, воздействия и убежде- ния целевой аудитории. Установлено, что вербальные средства различных языковых уровней, а также ряд стилистических при- емов (инверсия, парцелляция, аллюзия, метафора, метонимия, персонификация) не только передают медицинские знания ши- роким слоям населения, но и транслируют с учетом возрастных особенностей адре- сатов сведения о национально-культурной специфике Германии, ее достижениях в об- ласти медицины, выполняя также просве- тительскую функцию и стремясь добиться эмоциональной вовлеченности читателя в сложный контент. Актуальность иссле- дования обусловлена растущим интересом непрофессиональных участников медиаме- дицинской коммуникации к процессам са- модиагностики и самолечения. Определён прагматический потенциал структурно- композиционных особенностей, в том чис- ле кликабельных заголовков, и языковых средств, благодаря которым формируется особая медиамедицинская картина мира

Издатель: Tsentr Nauchnykh i Obrazovatelnykh Proektov

Тип: Article



Popularization of Medical Knowledge in German Journal Discourse in Perspective of Language Code

Publication date: 2023

DOI: 10.24224/2227-1295-2023-12-7-121-140

Abstract:

A study was conducted on the language code used in medical popular science texts in German journal discourse. Interviews, brief news texts, and articles on medical topics are used as empirical material. It is shown that the arsenal of modern German language resources is aimed at implementing communicative-pragmatic functions of popular science discourse texts as a whole. It is noted that the leading functions among them are informing, influencing, and persuading the target audience. It is established that verbal means of different linguistic levels, as well as a number of stylistic devices (inversion, parceling, allusion, metaphor, metonymy, personification), not only convey medical knowledge to wide segments of the population but also transmit information about the national-cultural specifics of Germany and its achievements in medicine, taking into account the age characteristics of the addressees, also performing an educational function and seeking to achieve emotional involvement of the reader in complex content. The relevance of the study is due to the growing interest of non-professional participants in media-medical communication in the processes of self-diagnosis and self-treatment, which require mastering various medical knowledge. The novelty of the research lies in determining the pragmatic potential of structural-compositional features, including clickable headlines, and linguistic means, thanks to which a special media-medical picture of the world is formed. © 2023, Tsentr Nauchnykh i Obrazovatelnykh Proektov. All rights reserved.

Издатель: Tsentr Nauchnykh i Obrazovatelnykh Proektov

Тип: Article