Оценка удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи пациентами с новой коронавирусной инфекцией

Дата публикации: 2023

DOI: 10.22363/2313-0245-2023-27-3-354-367

Аннотация:

Особую актуальность на сегодняшний день представляет изучение удовлетворённости пациентов условиями оказания медицинской помощи в госпиталях «с новой коронавирусной инфекцией», которые в основном были перепрофилированы из специализированных медицинских организаций в течение кратчайшего времени. Цель исследования. Оценка удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Материалы и методы. Исследование проводилось методом анкетирования. Разработанная авторами анкета включала 29 вопросов. Анкета состояла из 3 групп вопросов: первая группа имела отношение к социально-демографическим характеристикам опрашиваемых (пол, возраст, семейное положение, образование и др.); во второй группе респонденты оценивали свое состояние здоровья на момент опроса; в третьей группе — респонденты отвечали на вопросы, касающиеся удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи и нуждаемости в дополнительной помощи. Включенные в исследование результаты опроса 341 пациента с диагнозом «U07.1 Коронавирусная инфекция CОVID‑19», были разделены на 2 группы: 1 группа — пациенты, лечение которых проходило в условиях амбулаторно-поликлинического звена (173; 50,9 %); 2 группа — пациенты госпиталей «с новой коронавирусной инфекцией» (167; 49,1 %). Из общего числа обследованных мужчины составили 20,8 %, женщины — 79,2 %. Средний возраст составил 43,2±12,1 лет. Большую часть среди женщин заняли лица в возрасте 40–49 лет (38,2 %), среди мужчин — в возрасте 50–59 лет (43,7 %). Результаты и обсуждение. На момент опроса пациенты госпиталя «с новой коронавирусной инфекцией» оценивали свое здоровье в среднем на 3,58±0,11 балла, а пациенты, обратившиеся в поликлинику, на 3,72±0,09 (p<0,05) балла. Уровень доступности диагностических исследований, бесплатного лекарственного обеспечения и отношение врачей пациенты поликлиники оценили несколько ниже. Напротив, условия пребывания в медицинской организации пациенты поликлиники оценили выше, чем пациенты госпиталя «с новой коронавирусной инфекцией». После перенесённого COVID‑19 опрошенные пациенты отметили необходимость в дополнительной помощи. Наиболее частыми из них были: санаторно-курортное лечение — 39,3 %; дополнительная диагностическая помощь (обследование) — 15,0 %; профилактическая помощь (профосмотры) — 15,0 %. Заключение. Проведённый социологический опрос позволил установить и сравнить уровень удовлетворенности оказанием медицинской помощи пациентов с новой коронавирусной инфекцией в лечебно-профилактических учреждениях. Важно в дальнейшем отслеживать мнение пациентов по их удовлетворенности организацией медицинской помощи и определять потребности, которые могут служить основой для планирования, предоставления и поддержания качества услуг во время пандемии COVID‑19 и других чрезвычайных ситуаций.

Издатель: RUDN University

Тип: Article



Satisfaction assessment with the care conditions of patients with new coronavirus infection

Publication date: 2023

DOI: 10.22363/2313-0245-2023-27-3-354-367

Abstract:

The study of patient satisfaction with the conditions of medical care in «COVID» hospitals, which were mainly repurposed from specialized medical organizations within the shortest time, is of particular relevance. The purpose of the study was an assessment of satisfaction with the conditions of medical care for patients with a new coronavirus infection. Materials and Methods. The study was conducted by questionnaire. The questionnaire was developed by the authors included 29 questions. The questionnaire consisted of 3 groups of questions: the first group was related to the socio-demographic characteristics of the respondents (gender, age, marital status, education, etc.); in the second group, respondents assessed their health status at the time of the survey; in the third group - respondents answered questions regarding satisfaction with the conditions of care and the need for additional care. The results of a survey of 341 patients diagnosed with U07.1 Coronavirus infection COVID-19 included in the study were divided into 2 groups: 1 group - patients treated in outpatient care (173; 50,9 %); group 2 - patients of « COVID « hospitals (167; 49,1 %). The total number of examined men was 20.8 %, women - 79.2 %. The median age was 43,2 ± 12,1 years. Most of the women were persons aged 40-49 years (38.2 %), among men - aged 50-59 years (43.7 %). Results and Discussion. At the time of the survey, patients of the «covid» hospital rated their health on average by 3,58±0,11 points, and patients who applied to the clinic by 3,72±0,09 (p < 0.05) points. The level of availability of diagnostic studies, free drug provision and the attitude of doctors, patients of the clinic rated slightly lower. On the contrary, patients of the clinic rated the conditions of stay in the medical organization higher than patients of the «covid» hospital. After suffering from COVID-19, the interviewed patients noted the need for additional assistance. The most frequent of them were: spa treatment - 39.3 %; additional diagnostic care (examination) - 15.0 %; preventive care (professional examinations) - 15.0 %. Conclusion. A sociological survey made it possible to establish and compare the level of satisfaction with the provision of medical care for patients with a new coronavirus infection in medical and preventive institutions. It is important to further monitor patients’ opinions on their satisfaction with the organization of medical care and identify needs that can serve as the basis for planning, providing and maintaining the quality of services during the COVID-19 pandemic and other emergencies. © 2023, RUDN University. All rights reserved.

Издатель: RUDN University

Тип: Article