ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА В СОВРЕМЕННЫХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ "КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА"

Дата публикации: 2022

DOI: 10.17513/spno.31683

Аннотация:

В статье обсуждаются проблемы использования различных технологий при чтении курса лекций в условиях перехода на дистанционный формат подготовки обучающихся. На примере опыта различных кафедр Российской Федерации, осуществляющих чтение лекций по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», разбираются конкретные аспекты, реализованные в различных вузах. Приводится сравнительная характеристика оnline- и offline-технологий чтения лекций, анализируются их достоинства и недостатки. Разбираются проблемы контроля усвоения знаний при использовании online-формата. Анализируется эффективность дистанционных технологий при освоении дисциплины на примере специальности «Клиническая лабораторная диагностика». По данным анкетирования преподавателей, наиболее удобным форматом online-чтения лекций является использование специализированных «вебинарных комнат», позволяющих совмещать чтение лекций с интерактивным контролем присутствия, оценкой и коррекцией знаний. Данный формат, по данным анкетирования слушателей, обеспечивает наибольшую эффективность усвоения знаний в сравнении с самостоятельным просмотром видеозаписей. При оценке применения сетевой организации чтения лекций, по данным анкетирования, использование online-формата следует предусмотреть организацию чтения лекций различными преподавателями с учетом часового пояса регионов. На примере обучения врачей на циклах повышения квалификации, посвященных новой коронавирусной инфекции, продемонстрирована высокая эффективность использования online-технологий.

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Тип: Article

УДК: 378.661



PROBLEMS AND POSSIBLE WAYS TO SOLVE THEM WHEN IN VARIOUS WAYS OF READING READING A LECTURE COURSE IN MODERN EPIDEMIOLOGICAL CONDITIONS ON THE EXAMPLE OF THE DISCIPLINE "CLINICAL LABORATORY DIAGNOSTICS"

Publication date: 2022

DOI: 10.17513/spno.31683

Abstract:

The article discusses the problems of using various technologies when reading a course of lectures in the context of the transition to a distance learning format for students. On the example of the experience of various departments of the Russian Federation conducting lectures on the specialty «Clinical laboratory diagnostics», specific aspects implemented in various universities are analyzed. The comparative characteristics of on-line and of-line technologies of lecturing, their advantages and disadvantages are given. The problems of controlling the assimilation of knowledge when using the on-line format are analyzed. The effectiveness of remote technologies in the development of the discipline is analyzed on the example of the specialty - «clinical laboratory diagnostics». According to the survey of teachers, the most convenient format for on-line lectures is the use of specialized «webinar rooms», which allows you to combine lectures with interactive presence control, assessment and correction of knowledge. This format, according to the survey of listeners, provides the greatest efficiency of mastering knowledge in comparison with independent viewing of videos. When evaluating the use of a network organization of lectures according to the survey data, the use of an on-line format should be provided for the organization of lectures by various teachers, taking into account the time zone of the regions. The high efficiency of using on-line technologies has been demonstrated by the example of training doctors in advanced training cycles dedicated to the new coronavirus infection.

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Тип: Article

УДК: 378.661