Цель: сравнить эффективность различных методик лечебной гимнастики для детей младшего школьного возраста с патологией зрения, имеющих сколиоз.
Материал и методы. Данное исследование было проведено с участием 18 детей, инвалидов по зрению, со сколиозом III степени, которые были разделены на 2 группы. В процессе физической реабилитации использовали стандартную и усовершенствованную методики лечебной гимнастики. Комплексное морфофункциональное обследование проводилось до
начала реабилитации и по завершении восстановительных мероприятий.
Результаты и обсуждение. Лечебное плавание способствовало статистически значимому улучшению всех изучаемых
нами показателей: должной жизненной емкости легких, экскурсии грудной клетки, силовой выносливости мышц спины,
силы мышц живота, данных подометрии и общей физической работоспособности.
Выводы. Динамика исследуемых показателей морфофункционального состояния детей с депривацией зрения в сочетании со сколиозом свидетельствует о том, что включение плавания в основную часть занятия лечебной гимнастики более
эффективно влияет на результаты восстановительных мероприятий
Purpose: to compare the effectiveness of different methods of therapeutic gymnastics for primary school-aged children with
visual pathology with scoliosis.
Material and methods. This study was conducted with the participation of 18 visually impaired children, with I-II-degree scoliosis, who were divided into 2 groups. Standard and improved methods of therapeutic gymnastics were used in the process of physical rehabilitation. Comprehensive morpho-functional examination was performed before the beginning of rehabilitation and after the
completion of rehabilitation measures.
Results and discussion. The application of therapeutic swimming in the method of therapeutic gymnastics promoted statistically
significant improvement of all the studied indices: proper vital capacity of lungs, thorax excursion, power endurance of back muscles, abdominal muscles strength, podometrics and general physical efficiency.
Conclusions. Thus, the dynamics of the studied parameters of the morphofunctional state of children with visual deprivation
combined with scoliosis testifies to the fact that the inclusion of swimming into the main part of the therapeutic gymnastics class has
a more effective effect on the rehabilitation measures.