Дата публикации: 2021
DOI: 10.23670/IRJ.2021.114.12.069
Аннотация:Одним из важнейших аспектов в обучении иностранных граждан являются процессы адаптации студентов к новым условиям в новой для них стране. Цель исследования: провести оценку психоэмоционального фона у первокурсников из числа иностранных граждан, обучающихся с использованием языка-посредника (английский). Материалы и методы. Проведено анкетирование 149 студентов из числа иностранных граждан для оценки психоэмоционального состояния обучающихся использовались стандартные шкалы депрессии А.Т. Бека и У. Цунга, для оценки реактивно-личностной тревожности тест Спилбергера- Ханина. Результаты. Большинство исследованных нами респондентов соответствовали умеренному уровню реактивной (100 или 67,1%) и личностной тревожности (88 или 59,1%). Около трети, обучающиеся из числа иностранных граждан, имеют высокий уровень личностной и реактивной тревожности (32,2% и 29,5% соответственно). Большинство респондентов соответствовали уровню нормы по шкале Цунга (136 человек или 91,3%), легкая депрессия выявлена у 12 респондентов (8,1%), субдепрессия обнаружена у 1 студента мужского пола (0,6%). Преобладающее большинство иностранных студентов соответствовали нормальному уровню депрессии по шкале Бека (96 человек или 64,4%), легкая депрессия была выявлена у 32 респондентов (21,5%), умеренная, и выраженная депрессия обнаружена у 8 человек. Уровню тяжелой депрессии соответствовали 5 студентов. Отмечается прямая корреляционная связь между уровнем личностной тревожности и уровнем депрессии (коэффициент r=0,39 при уровне p<0,001 по Цунгу, r=0,43 при уровне p<0,001 по Беку). Выводы. Полученные нами данные научно обосновывают необходимость адаптационных мероприятий для обучающихся из числа иностранных граждан с мониторингом психологического состояния.
Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна
Тип: Article
Publication date: 2021
DOI: 10.23670/IRJ.2021.114.12.069
Abstract:One of the most important aspects in the education of foreign citizens is the processes of adaptation of students to new conditions in a new country. The purpose of the study is to assess the psychoemotional background of foreign first-year students that study using an intermediary language (English). Materials and methods. To assess the psychoemotional state of students, the study conducted a survey of 149 foreign students, A.T. Beck's and U. Tsung's standard depression scales were used; for the assessment of reactive personality anxiety, the survey used the Spielberger-Hanin test. Results. Most of the respondents examined corresponded to a moderate level of reactive (100 or 67.1%) and personal anxiety (88 or 59.1%). Close to a third of foreign students showed a high level of personal and reactive anxiety (32.2% and 29.5%, respectively). The majority of respondents corresponded to the norm level on the Tsung scale (136 people or 91.3%), mild depression was detected in 12 respondents (8.1%), subdepression was detected in 1 male student (0.6%). The overwhelming majority of international students corresponded to the normal level of depression on the Beck scale (96 people or 64.4%), mild depression was detected in 32 respondents (21.5%), moderate and severe depression was detected in 8 people. 5 students corresponded to the level of severe depression. There is a direct correlation between the level of personal anxiety and the level of depression (coefficient r=0.39 at the level of p<0.001 according to the Tsung scale, r=0.43 at the level of p<0.001 according to the Beck scale) Conclusions. The data obtained scientifically substantiate the need for adaptation measures for foreign students with monitoring of the psychological state.
Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна
Тип: Article