ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЕГО УСПЕШНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ

Дата публикации: 2020

DOI: 10.32000/2072-1757-2020-5-136-139

Аннотация:

На данный момент многие отрасли жизнедеятельности человека связаны с нервно-психическим перенапряжением. Психогигиена - актуальная тема в среде охраны здоровья человека, но из-за перегруженности многочисленной информацией и современного насыщенного темпа жизни у людей могут возникать пограничные формы нервно-психических состояний. Под воздействием психотравмирующих факторов некоторые черты личности переходят в патологические формы. Поэтому диагностика акцентуированных черт личности важна, учитывая, что важной составляющей нормальной жизни человека является сохранение душевного равновесия. В этой статье мы описываем выявленные нами связи между выраженностью личностных характеристик и уровнями тревожности среди обучающейся молодежи. Были использованы следующие методы: опросник Леонгарда - Шмишека «Методика изучения акцентуаций личности» и опросник измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т.А. Немчинова). В исследовании приняли участие 239 респондентов. Распространенность типов акцентуированных черт характера в изученной группе составила: экзальтированный тип - 41,9% (101/239), эмотивный тип - 25,9% (60/239), циклотимный тип - 25,0% (59/239).

Издатель: ООО «Практика»

Тип: Article

УДК: 378.37:159.937



PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF A STUDENT TO BE ACCOUNTED FOR SUCCESSFUL METHODOLOGICAL SUPPORT OF UNIVERSITY STUDIES

Publication date: 2020

DOI: 10.32000/2072-1757-2020-5-136-139

Abstract:

Currently, many areas of human activity are associated with neuropsychic stress. Psychohygiene is topical for healthcare. Due to informational overload and the modern accelerated pace of life, people may experience borderline forms of neuro-mental pathology. Under the influence of psychotraumatic factors, some personality traits may turn into pathological forms. That is why diagnosing of accentuated personality traits is important, given that preservation of mental balance is an important component of normal life. The article describes the relationships between the anxiety level and the personal characteristics of students. The following methods were used: a questionnaire by Leongard and Smishek ««Technique for studying a personality accentuation» and a questionnaire for measuring the anxiety level by Taylor (adaptation by T.A. Nemchinova). The study involved 239 respondents. The prevalence of accentuated character traits in the study group was 41,9% (101/239) for exalted, 25,9% (60/239) for emotive, and 25,0% (59/239) for cyclotymic.

Издатель: ООО «Практика»

Тип: Article

УДК: 378.37:159.937