КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОХИМИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Дата публикации: 2019

DOI: 10.17513/spno.29463

Аннотация:

В статье представлены результаты научного обзора публикаций, отражающих теоретико-методические аспекты применения кейс-технологии при преподавании дисциплины «Биохимия» в медицинском университете. Цели работы - обобщение опыта использования кейс-задач и оценка их роли в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинских вузов. Автор статьи рассматривает кейс-технологию как разновидность проблемного обучения, но в то же время и как самостоятельную и продуктивную педагогическую технологию. Описываются структура самого мини-кейса, технологические особенности его построения, преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. Приводятся примеры мини-кейсов, используемых для организации лабораторно-практических занятий и способствующих устранению их принципиальных недостатков. Отмечается, что данная интерактивная технология обучения может применяться в учебном процессе комплексно, как целостная совокупность дидактических, психологических и методических процедур. На основе полученных результатов делается вывод о том, что такая форма обучения побуждает развитие у студентов навыков коммуникации, углубляет их знания и расширяет кругозор, способствуют развитию самостоятельного мышления. Кроме того, в рамках использования мини-кейса открываются возможности для творчества самого преподавателя, преодолевается традиционный подход в образовательном процессе.

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Тип: Article

УДК: 378.147:378.661378.147:378.661



CASE-TECHNOLOGIES AS A METHOD TO ENHANCE THE BIOCHEMISTRY TEACHING QUALITY IN A MEDICAL UNIVERSITY

Publication date: 2019

DOI: 10.17513/spno.29463

Abstract:

The article presents the results of a scientific review of publications reflecting theoretical and methodological aspects of the use of case technology in teaching the discipline "biochemistry" at a medical university. The purpose of the work is to generalize the experience of using case studies and assess their role in the formation of professional competencies among students of medical universities. The author of the article considers case technology as a kind of problem-based learning, but at the same time as an independent and productive pedagogical technology. The structure of the mini-case itself, the technological features of its construction, the advantages compared to traditional teaching methods are described. Examples of mini-cases used to organize laboratory and practical classes and help eliminate their fundamental shortcomings are given. It is noted that this interactive teaching technology can be applied in the educational process in a complex manner, as an integral combination of didactic, psychological and methodological procedures. Based on the results obtained, it is concluded that this form of learning encourages students to develop communication skills, deepens their knowledge and broadens their horizons, and contributes to the development of independent thinking. In addition, within the framework of using the mini-case, opportunities for the creativity of the teacher themselves are opened, conservatism and pedagogical traditionalism in the translation of knowledge are overcome.

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Тип: Article

УДК: 378.147:378.661378.147:378.661