МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ: АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Дата публикации: 2021

DOI: 10.20969/VSKM.2021.14(2).21-25

Аннотация:

Цель исследования – провести маркетинговое исследование антисептических средств, применяемых для индивидуальной защиты при инфекционных заболеваниях, включая COVID-19, в условиях одного субъекта Российской Федерации. Материал и методы. Контент-анализ нормативно-правовой документации, характеризующей антисептические средства, интернет-ресурсы, посвященные средствам индивидуальной защиты, веб-сайты аптечных организаций. Маркетинговый анализ ассортимента аптечных организаций Республики Башкортостан. Результаты и их обсуждение. Начиная с 2010 г. по данным Федеральной службы Роспотребнадзора прошло регистрацию 4131 дезинфицирующее средство, включая 422 наименования кожных антисептиков. С начала 2020 г. зарегистрировано дополнительно 116 наименований дезинфицирующих средств. Безопасность и эффективность дезинфицирующих средств подтверждают химико-аналитические исследования, проверка на токсичность и микробиологические испытания. По данным проведенного нами социологического опроса жителей республики, 87,5% респондентов отметили, что в период пандемии COVID-19 они стали чаще мыть руки и пользоваться антисептиками для рук. Большинство респондентов (82%) за профилактическими средствами и средствами индивидуальной защиты обращаются в аптечные организации, так как качеству аптечных товаров доверяют больше. Однако покупки также совершают на интернет-сайтах, в торговых центрах, хозяйственных магазинах и т.д., при этом основным параметром выбора антисептического средства чаще является цена и наличие противовирусного действия. Выводы. Проведенные исследования позволили определить основные свойства антисептических средств, их характеристики, особенности применения, а также их рынок, которые позволят потребителям выбрать доступные средства, ориентируясь на рекомендации и правила.

Издатель: LLC "IMC" Modern Clinical Medicine

Тип: Article



Market research on personal protective equipment: Antiseptics

Publication date: 2021

DOI: 10.20969/VSKM.2021.14(2).21-25

Abstract:

Aim. The aim of the research was to conduct a marketing study of antiseptic agents used for personal protection for infectious diseases, including COVID-19 in the setting of one subject of the Russian Federation. Material and methods. Content analysis of normative-legal documentation describing antiseptic agents, Internet resources devoted to personal protective equipment (PPE), and web sites of pharmacy organizations was performed. Marketing analysis of the assortment of pharmacy organizations in the Republic of Bashkortostan was conducted. Results and discussion. Since 2010, according to Rospotrebnadzor FS, 4131 disinfectants have been registered, including 422 names of skin antiseptics. Since the beginning of 2020, 116 additional disinfectants have been registered. Safety and effectiveness of disinfectants is confirmed by chemical analysis, toxicity tests and microbiological tests. According to our sociological survey of residents of the Republic, 87,5% of respondents noted that during the COVID-19 pandemic they began to wash their hands and use hand sanitizers more often. Most respondents (82%) go to pharmacies for preventive and personal care products because they trust the quality of pharmacy products more. However, purchases are also being done on Internet sites, in shopping centers, in hardware stores, etc., with the price and availability of antiseptic agents more often being the main parameter in antiseptic selection. Conclusion. The conducted research allowed us to determine the main properties of antiseptics, their characteristics, application features, as well as their market, which will allow consumers to choose the available means, focusing on the recommendations and rules. © 2021, LLC "IMC" Modern Clinical Medicine. All rights reserved.

Издатель: LLC "IMC" Modern Clinical Medicine

Тип: Article