ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ СOVID-19

Дата публикации: 2020

DOI: 10.17816/KMJ2020-876

Аннотация:

Цель. Сравнить результаты применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Методы. На базе кафедры акушерства и гинекологии с курсом дополнительного профессионального образования Башкирского государственного медицинского университета проведена оценка результативности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Исследование включало оценку знаний врачей акушеров-гинекологов, прошедших обучение по программе 36 часов. Было выделено две исследуемые группы. Первая группа включала 28 врачей, обучение и оценку знаний которых осуществляли преимущественно с использованием традиционных образовательных технологий. Во вторую группу вошли 30 врачей, обучение и оценку знаний которых проводили с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговую результативность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итогового тестирования и решения ситуационных клинических задач в форме общего собеседования. Результаты исследования были обработаны с помощью пакета статистических программ IBM SPSS Statistics Version 25.0. Результаты. В ходе исследования выявлено, что применение дистанционных образовательных технологий не приводит к снижению степени обученности врачей: в первой группе она составила 70,0%, во второй группе - 60,7% (χ2=0,11, df=1, p=0,74). Между тем, дистанционный формат обучения вызывает затруднения у врачей старшей возрастной группы: в первой группе между возрастом и результативностью обучающегося существует прямая умеренная корреляционная связь (r=0,497, p=0,007), во второй группе - заметная обратная корреляционная связь (r=-0,689, p <0,001). Вывод. С учётом полученных результатов исследования в дальнейшем следует дифференцированно подходить к формированию групп для дистанционного обучения.

Издатель: Казанский государственный медицинский университет, ООО "Эко-Вектор" (Казань)

Тип: Article

УДК: 378.046.4: 614.2: 618



DISTANCE LEARNING OPPORTUNITIES DURING THE COVID-19 EPIDEMIC

Publication date: 2020

DOI: 10.17816/KMJ2020-876

Abstract:

Aim. To compare the results of using traditional and distance education technologies in the training of obstetricians and gynecologists in the continuing medical education cycles. Methods. The effectiveness of the use of traditional and distance learning technologies in the training of obstetrician-gynecologists on the continuing medical education cycles was assessed based on Bashkir State Medical University. The study included an assessment of the knowledge of obstetricians and gynaecologists trained in the 36-hour program. Two study groups were selected. The group I included 28 doctors, whose training and knowledge assessment was carried out mainly using traditional education technologies. The group II consisted of 30 doctors, whose training and knowledge assessment was carried out using distance education technologies. The final effectiveness of the use of the studied technologies was evaluated based on the analysis of the final test results and the solution of situational clinical tasks as a General interview. The research results processing was performed by IBM SPSS Statistics Version 25.0. Results. The study revealed that the use of distance learning technologies does not lead to a decrease in the physician's level of training: 70.0% in group I, 60.7% in group II (χ2=0.11, df=1, p=0.74). Meanwhile, the distance learning format causes difficulties for doctors of the older age group: in group I, there is a direct moderate correlation between age and performance (r=0.497, p=0.007), in group II - a noticeable inverse correlation (r=-0.689, p <0.001). Conclusion. Based on the results of the study, it is necessary to take a differentiated approach to the formation of groups for distance learning in the future.

Издатель: Казанский государственный медицинский университет, ООО "Эко-Вектор" (Казань)

Тип: Article

УДК: 378.046.4: 614.2: 618