В представленной работе отражается накопленный сотрудниками
кафедры опыт по созданию собственных иллюстраций для лекционного курса и
практических занятий на электронных (цифровых) носителях. Авторами показано,
что перевод различных видов демонстрационного материала — нативных и консервированных препаратов, картин и плакатов, учебных моделей и схем в цифровой
формат позволяет не только оптимизировать учебный процесс на морфологических
кафедрах, но и вовлекать студентов в учебно-исследовательскую и научную работу.
Участие студентов в реставрации и переводе на электронные носители кафедральных баз анатомических данных выполняет и важную воспитательную роль приобщая
будущих специалистов к истории Университета. Демонстрационные пособия на
электронных носителях, не подменяя собой натуральные препараты и учебные модели, служат эффективным инструментом совершенствования преподавания морфологических дисциплин в медицинском вузе. Оцифрованный демонстрационный материал подтвердил свою эффективность при реализации дистанционной формы обучения на кафедре анатомии человека в весеннем семестре 2019-2020 учебного года.