ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ

Дата публикации: 2019

Аннотация:

В статье рассматриваются различные подходы к оценке психологического состояния студентов, участвующих в образовательном процессе вуза. Исследование проведено в Башкирском государственном медицинском университете в2017/2018, 2018/2019 учебных годах среди студентов первого курса лечебного, педиатрического, фармацевтического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. В работе использована шкала Спилберга-Ханина по оценкереактивной и личностной тревожности. В результате исследования выявлена неоднородность тревожности у студентов(тревожность как свойство личности и как состояние, связанное с текущей образовательной ситуацией).Описываются особенности педагогического подхода к работе на гуманитарных кафедрах со студентами, имеющими наибольшие показатели по уровню тревожности. Сделан вывод о необходимости развития психологической стрессоустойчивости и даны рекомендации для преподавателей по работе с студентами, имеющих высокий уровень тревожности.

Издатель: "ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России"

Права: CC BY 4.0



ASSESSMENT OF ANXIETY LEVEL AND PEDAGOGICAL MEASURES FOR IMPROVING THE STRESS TOLERANCE AMONG JUNIOR STUDENTS

Publication date: 2019

Abstract:

The article discusses various approaches to assessing the psychological state of students in the educational process of the University. The research was conducted at the Bashkir State Medical University during 2017/2018 and 2018/2019 academic years covering first-year students of the Medical, Pediatric, Dental Faculties as well as of the Faculty of Preventive Medicine. The study used Spilberg-Khanin scale to assess reactive and personal anxiety. The investigation revealed the level of anxiety of students as a property of personality and as a condition associated with the current educational situation.The paper also describes the features of pedagogical approach to work with the students having the greatest indicators on levelof anxiety at departments of human sciences. The conclusion is made about the need to develop stress resistance and recommendations for teachers to work with highly anxious students are suggested.

Издатель: "ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России"

Права: CC BY 4.0