СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ, РОДИВШИХСЯ НЕДОНОШЕННЫМИ

Дата публикации: 2019

Аннотация:

Проблема недоношенных детей является одной из наиболее актуальных в современной педиатрии. Частота преждевременного рождения детей в развитых странах мира составляет 512,5% и в последние годы имеет тенденцию к росту. Проблема недоношенности носит четко выраженный медико-социальный характер: на сегодняшний день вклад недоношенных новорожденных в неонатальную смертность составляет 70%, а заболеваемость - 75%. С накоплением опыта выхаживания и лечения недоношенных новорожденных отмечается прогрессивное снижение потерь среди этих детей. В этой связи серьезную озабоченность педиатров вызывает состояние здоровья, частота нарушений развития и инвалидизации преждевременно родившихся детей в отдаленные периоды детства.Изучение показателей здоровья преждевременно родившихся детей в дошкольном возрасте представляет особый интерес не только для педиатров, но и для педагогов и родителей. Однако в современной литературе весьма скудно представлена информация о физическом и соматическом здоровье и психосоциальной зрелости дошкольников, родившихся недоно-шенными. В этой статье приведены литературные источники по данной проблеме.

Издатель: "ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России"

Права: CC BY 4.0



THE HEALTH STATUS OF PRETERM BABIES IN THE FIRST YEAR OF LIFE

Publication date: 2019

Abstract:

The problem of premature babies is one of the most urgent in modern pediatrics. The rate of premature births in the developed world is 512.5% and has been rising in recent years. The problem of prematurity is of a clearly expressed medical and social nature: to date, the contribution of premature infants to neonatal mortality is 70%, and the incidence is 75%.With the accumulation of experience in nursing and treatment of premature infants, there is a progressive reduction in losses among these children. In this regard, a serious concern of pediatricians is the state of health, the frequency of developmental disorders and disability of prematurely born children in remote periods of childhood.The study of health indicators of prematurely born children in preschool age is of particular interest not only for pediatricians, but also for teachers and parents. However, in the modern literature there is very little information about physical, somatic health and psychosocial maturity of pre-school children born prematurely. This article presents the data of literary sources on this problem.

Издатель: "ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России"

Права: CC BY 4.0